Mini MBA. Классический
Описание
Программа курса «Mini MBA. Классический»
Лидерство и управление другими
- Отличие лидера от менеджера.
- Управленческие масштаб и зрелость.
- Авторитет как основа лидерства.
- Функции и инструменты менеджера.
- Сферы влияния лидера.
- Настройка сотрудников на результат.
- Выбор как старт саморазвития.
- Влияние парадигм на эффективность.
Лидерство и бизнес-коммуникации
- Модель повышения эффективности.
- Управление поведением.
- Эффективные совещания.
- Компетенции успешного переговорщика.
- Сущность переговоров.
- Переговоры: шаг за шагом.
- Переговорный практикум.
Стратегия. Система управления
- Бизнес-система. Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
- Компетенции топов. Подходы к их развитию.
- Процессы, регламентация, реинжиниринг.
- Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
- Организационный дизайн.
- Жизненный цикл. Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
- VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
- Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
- Инструменты стратегического анализа.
- Менеджмент. Современные тренды в управлении.
- Функции. Контракты. Требования к системе управления.
- Цифровая трансформация. Цифровая экономика и трансформация бизнеса.
- Моделирование деятельности и результатов в цифре.
- Цифровой руководитель.
Конструирование бизнеса. Совершенствование системы управления
- Поиск причин проблем. Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?
- Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
- Экономический анализ ценности.
- Конструирование бизнеса. Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
- Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
- Конструирование системы управления. QFD.
- Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
- Дорожная карта. Трансформация и совершенствование системы управления.
Функции маркетинга и поиск возможностей
- Функции маркетинга.
- Стратегический и оперативный маркетинг.
- Маркетинговый анализ.
- Customer Journey Map (CJM).
- Разработка новых продуктов и услуг.
Создание и продвижение ценности
- Позиционирование.
- Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.
- Ценообразование и коммерческая политика.
- Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
- Организация маркетинговой деятельности.
Построение системы управления персоналом
- Классические и современные тренды управления персоналом. Вызовы 2020.
- Основные подходы к управлению персоналом: тейлоризм и НОТ, гуманистический, системный подход. Человеческий капитал современной организации.
- Деятельностный подход к управлению сотрудником. Ключевые понятия и инструменты.
- Потребности в профессиональной деятельности. Мотивация и мотивационный профиль сотрудника.
- Личные и организационные ценности. Управление по целям и управление по ценностям.
- Практикум: Мотивационное обращение к группе.
- Построение HR-процессов на основе модели жизненного цикла сотрудника.
- Привлечение, отбор, адаптация, обучение, оценка и увольнение.
- Модель компетенций как ядро разработки организационных инструментов управления сотрудниками.Профессиональные и личностные компетенции.
- Практикум: Разработка модели компетенций.
Формирование эффективного коллектива
- Принципы построение эффективного трудового коллектива.
- Операционная эффективность. Моральных дух. Формальное и неформальное лидерство.
- Организация эффективного взаимодействия.
- Управление жизненным циклом команды. Этапы развития трудового коллектива.
- Конфликты как повод заключения новых договоренностей. Способы поддержания эффективности деятельности команды.
- Снятие сопротивления при внедрении организационных изменений. Методология И. Адизеса и К. Левина.
- Корпоративная культура, нацеленная на повышение эффективности деятельности. Принципы создания мотивирующей среды.
- Обзор лучших современных практик.
- Практикум: Калейдоскоп управленческих практик.
Финансовые инструменты повышения эффективности
- Бюджетирование как современная технология текущего управления компанией.
- Виды бюджетов.
- Анализ взаимосвязи «Затраты — Выручка —Прибыль».
- Решение задач на повышение эффективности. Деловая игра «охота на прибыль».
Построение системы финансового управления. Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент
- Что такое управленческий учет и зачем он нужен?
- Классическая парадигма анализа.
- Фундаментальный анализ компании.
- Метод финансовых коэффициентов.
- Анализ эффективности. 3 уровня анализа.
- Коэффициенты структуры капитала (левериджа).
- Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент. Методы анализа инвестиционных проектов.
- Метод сценариев.
- Диаграмма Торнадо.
- Вероятностные методы. Метод Монте-Карло.
- Дерево решений.
- Риск-менеджмент.
Управление проектами по Agile
- Что такое проект? Место управления проектами в бизнес-системе.
- Как проверить идею о новом продукте с помощью Customer Development.
- Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг).
- Процесс Product Development и Customer Development.
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
- MVP. Минимально работающий продукт (услуга).
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда его нужно сделать? Типы «Виража».
- Agile. Манифест Agile. Популярность Agile-подходов.
- Что такое Scrum? Понятие Спринта. Роли в Scrum.
- Владелец продукта. Скрам мастер. Участники команды. Функции и требуемые навыки.
- Документы в проекте по Scrum. Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
- Практика: Установка приоритетов для задач проекта.
- Процессы в Scrum. Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
- Практика: Планирование спринта игрового проекта.
- Как внедрять Scrum? С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Управление проектами с использованием традиционного подхода
- Организационная структура проекта. Роли в проекте по PMBOK.
- Как правильно стартовать проект? Устав проекта.
- Практика: Разработка Устава проекта.
- Заинтересованные стороны проекта.
- Планирование сроков и бюджета проекта.
- Создание списка работ. Иерархическая структура работ проекта (ИСР).
- Практика: Построение ИСР проекта.
- Расчет длительности задач проекта методами: экспертный, PERT, по аналогу, параметрический.
- Расчет длительности проекта методом критического пути. Расписание проекта. Графические представления: диаграмма Ганта, сетевая диаграмма.
- Пример: Построение расписания проекта в IT системе.
- Определение рисков и их снижение.
- Практика: Идентификация рисков и Разработка плана реагирования на риски.
- Определение стоимости работ проекта. Расчет бюджета проекта.
- План коммуникаций проекта. Выбор форм коммуникации между участниками проекта.
- Исполнение проекта. Руководство проектом. Постановка и авторизация задач.
- Набор и управление командой проекта.
- Способы контроля сроков, бюджета и содержания проекта.
- Система управления изменениями в проекте.
- Пример: Контроль проекта в IT системе.
- Отчетность по проекту.
- Закрытие проекта. Усвоенные уроки проекта.
Преподаватели курса
Свой опыт вам передадут:

Дмитрий Михайлов
- МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров.
- управление персоналом и личная эффективность.
- Опыт работы бизнес-тренером более 11 лет.
- Знание особенностей подходов к обучению персонала в разных городах России.
- Опыт работы HR директором. Генеральный директор и ведущий тренер консалтинговой компании.

Сергей Трушкин
- Стратегическое управление
- Управление изменениями и развитием
- Автоматизация управленческой деятельности
- Системы поддержки принятия решений
- Системы управления знаниями

Александр Гриценко
- Эксперт-практик в области маркетинга и стратегии;
- Старший преподаватель кафедры менеджмента в Высшей школе бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова;
- Коммерческий директор, ООО «СТЭС».

Кирилл Линник
- управленческий учет и бюджетирование
- контроллинг
- финансовый и инвестиционный менеджмент
- корпоративное антикризисное управление
- проекты автоматизации и проекты изменений в компаниях и холдингах

Андрей Ильдеменов

Максим Якубович
- Бизнес-консультант, сертифицированный внутренний аудитор СМК.
- Управление проектами организационного развития.
- Разработка и внедрение информационной системы.
- Обучение и развитие персонала.
- Заместитель директора по развитию группы компаний TELS (услуги по международным грузоперевозкам)

Константин Тютюнов
- Управление проектами
- Инновации и развитие компаний
- Организация обучения (T&D)

Елизавета Ефремова
- Трансформация корпоративной культуры.
- Поддержка организационных изменений.
- Построение управленческих команд.
- Обучение и развитие сотрудников.
- Сервис и клиентоориентированность.