Mini MBA. Классический

Описание

Программа курса «Mini MBA. Классический»


Лидерство и управление другими

  • Отличие лидера от менеджера.
  • Управленческие масштаб и зрелость.
  • Авторитет как основа лидерства.
  • Функции и инструменты менеджера.
  • Сферы влияния лидера.
  • Настройка сотрудников на результат.
  • Выбор как старт саморазвития.
  • Влияние парадигм на эффективность.

Лидерство и бизнес-коммуникации

  • Модель повышения эффективности.
  • Управление поведением.
  • Эффективные совещания.
  • Компетенции успешного переговорщика.
  • Сущность переговоров.
  • Переговоры: шаг за шагом.
  • Переговорный практикум.

Стратегия. Система управления

  • Бизнес-система. Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
  • Компетенции топов. Подходы к их развитию.
  • Процессы, регламентация, реинжиниринг.
  • Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
  • Организационный дизайн.
  • Жизненный цикл. Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
  • VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
  • Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
  • Инструменты стратегического анализа.
  • Менеджмент. Современные тренды в управлении.
  • Функции. Контракты. Требования к системе управления.
  • Цифровая трансформация. Цифровая экономика и трансформация бизнеса.
  • Моделирование деятельности и результатов в цифре.
  • Цифровой руководитель.

Конструирование бизнеса. Совершенствование системы управления

  • Поиск причин проблем. Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?
  • Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
  • Экономический анализ ценности.
  • Конструирование бизнеса. Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
  • Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
  • Конструирование системы управления. QFD.
  • Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
  • Дорожная карта. Трансформация и совершенствование системы управления.

Функции маркетинга и поиск возможностей

  • Функции маркетинга.
  • Стратегический и оперативный маркетинг.
  • Маркетинговый анализ.
  • Customer Journey Map (CJM).
  • Разработка новых продуктов и услуг.

Создание и продвижение ценности

  • Позиционирование. 
  • Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.
  • Ценообразование и  коммерческая политика.
  • Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
  • Организация маркетинговой деятельности.

Построение системы управления персоналом

  • Классические и современные тренды управления персоналом. Вызовы 2020. 
  • Основные подходы к управлению персоналом: тейлоризм и НОТ, гуманистический, системный подход. Человеческий капитал современной организации.
  • Деятельностный подход к управлению сотрудником. Ключевые понятия и инструменты.  
  • Потребности в профессиональной деятельности. Мотивация и мотивационный профиль сотрудника. 
  • Личные и организационные ценности. Управление по целям и управление по ценностям. 
  • Практикум: Мотивационное обращение к группе.
  • Построение HR-процессов на основе модели жизненного цикла сотрудника.  
  • Привлечение, отбор, адаптация, обучение, оценка и увольнение.
  • Модель компетенций как ядро разработки организационных инструментов управления сотрудниками.Профессиональные и личностные компетенции. 
  • Практикум: Разработка модели компетенций.

Формирование эффективного коллектива

  • Принципы построение эффективного трудового коллектива. 
  • Операционная эффективность. Моральных дух. Формальное и неформальное лидерство.  
  • Организация эффективного взаимодействия.
  • Управление жизненным циклом команды. Этапы развития трудового коллектива. 
  • Конфликты как повод заключения новых договоренностей. Способы поддержания эффективности деятельности команды.
  • Снятие сопротивления при внедрении организационных изменений. Методология И. Адизеса и К. Левина.
  • Корпоративная культура, нацеленная на повышение эффективности деятельности. Принципы создания мотивирующей среды. 
  • Обзор лучших современных практик. 
  • Практикум: Калейдоскоп управленческих практик.

Финансовые инструменты повышения эффективности

  • Бюджетирование как современная технология текущего управления компанией.
  • Виды бюджетов.
  • Анализ взаимосвязи «Затраты — Выручка —Прибыль».
  • Решение задач на повышение эффективности. Деловая игра «охота на прибыль».

Построение системы финансового управления. Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент

  • Что такое управленческий учет и зачем он нужен?
  • Классическая парадигма анализа.
  • Фундаментальный анализ компании.
  • Метод финансовых коэффициентов.
  • Анализ эффективности. 3 уровня анализа.
  • Коэффициенты структуры капитала (левериджа).
  • Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент. Методы анализа инвестиционных проектов.
  • Метод сценариев.
  • Диаграмма Торнадо.
  • Вероятностные методы. Метод Монте-Карло.
  • Дерево решений.
  • Риск-менеджмент.

Управление проектами по Agile

  • Что такое проект? Место управления проектами в бизнес-системе.
  • Как проверить идею о новом продукте с помощью Customer Development.
  • Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг).
  • Процесс Product Development и Customer Development.
  • Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
  • MVP. Минимально работающий продукт (услуга).
  • Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда его нужно сделать? Типы «Виража».
  • Agile. Манифест Agile. Популярность Agile-подходов.
  • Что такое Scrum? Понятие Спринта. Роли в Scrum.
  • Владелец продукта. Скрам мастер. Участники команды. Функции и требуемые навыки.
  • Документы в проекте по Scrum. Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
  • Практика: Установка приоритетов для задач проекта.
  • Процессы в Scrum. Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
  • Практика: Планирование спринта игрового проекта.
  • Как внедрять Scrum? С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?

Управление проектами с использованием традиционного подхода

  • Организационная структура проекта. Роли в проекте по PMBOK. 
  • Как правильно стартовать проект? Устав проекта.
  • Практика: Разработка Устава проекта.
  • Заинтересованные стороны проекта. 
  • Планирование сроков и бюджета проекта.
  • Создание списка работ. Иерархическая структура работ проекта (ИСР). 
  • Практика: Построение ИСР проекта.
  • Расчет длительности задач проекта методами: экспертный, PERT, по аналогу, параметрический. 
  • Расчет длительности проекта методом критического пути. Расписание проекта. Графические представления: диаграмма Ганта, сетевая диаграмма. 
  • Пример: Построение расписания проекта в IT системе.
  • Определение рисков и их снижение. 
  • Практика: Идентификация рисков и Разработка плана реагирования на риски.
  • Определение стоимости работ проекта. Расчет бюджета проекта.
  • План коммуникаций проекта. Выбор форм коммуникации между участниками проекта.
  • Исполнение проекта. Руководство проектом. Постановка и авторизация задач.
  • Набор и управление командой проекта. 
  • Способы контроля сроков, бюджета и содержания проекта.
  • Система управления изменениями в проекте.
  • Пример: Контроль проекта в IT системе.
  • Отчетность по проекту.
  • Закрытие проекта. Усвоенные уроки проекта. 

Преподаватели курса

Свой опыт вам передадут:

Дмитрий Михайлов

  • МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров.
  • управление персоналом и личная эффективность. 
  • Опыт работы бизнес-тренером более 11 лет. 
  • Знание особенностей подходов к обучению персонала в разных городах России. 
  • Опыт работы HR директором. Генеральный директор и ведущий тренер консалтинговой компании. 

Сергей Трушкин

  • Стратегическое управление
  • Управление изменениями и развитием
  • Автоматизация управленческой деятельности
  • Системы поддержки принятия решений
  • Системы управления знаниями

Александр Гриценко

  • Эксперт-практик в области маркетинга и стратегии;
  • Старший преподаватель кафедры менеджмента в Высшей школе бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Коммерческий директор, ООО «СТЭС».

Кирилл Линник

  • управленческий учет и бюджетирование
  • контроллинг
  • финансовый и инвестиционный менеджмент
  • корпоративное антикризисное управление
  • проекты автоматизации и проекты изменений в компаниях и холдингах

Андрей Ильдеменов

Максим Якубович

  • Бизнес-консультант, сертифицированный внутренний аудитор СМК. 
  • Управление проектами организационного развития.
  • Разработка и внедрение информационной системы.
  • Обучение и развитие персонала.
  • Заместитель директора по развитию группы компаний TELS (услуги по международным грузоперевозкам)

Константин Тютюнов

  • Управление проектами
  • Инновации и развитие компаний
  • Организация обучения (T&D)

Елизавета Ефремова

  • Трансформация корпоративной культуры.
  • Поддержка организационных изменений.
  • Построение управленческих команд.
  • Обучение и развитие сотрудников.
  • Сервис и клиентоориентированность.
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС