Mini MBA: Франчайзинг — курсы Мини МБА по направлению Франчайзинг
Описание
Почему люди выбирают эту программу?
«Mini MBA: Франчайзинг» полноценная программа, которая дает полное понимание о системе взаимоотношений между компанией-правообладателем (франчайзером) и «дочерними» предприятиями (франчайзи). Слушатели получат знания о продвижении продуктов и услуг «материнского» бизнеса, а также разберутся в тонкостях создания, покупки и продажи франшизы в России.
Уже во время прохождения программы вы:
- классифицируете все грузы, которые приходится доставлять;
- с какими юридическими нюансами сопряжена раскрутка франшизы;
- как «навести порядок» в бизнесе до начала продаж;
- как адаптировать зарубежные франчайзинговые проекты для отечественного рынка;
- что нужно учитывать при оценке перспектив той или иной франшизы;
- как наладить взаимовыгодное партнерство с «материнской» компанией;
- какие способы выхода из бизнеса применимы к франшизам.
Кто должен посетить эту программу?
- Директора по франчайзингу;
- Франчайзеры;
- Руководители и собственники бизнеса;
- Начальники отдела маркетинга;
- Бизнес-аналитики.
Что вы получите от посещения этой программы?
- упакованную, выгодную франшизу;
- понимание механики вступления в бизнес управляющего партнера;
- наладите системы контроля и штрафов за несанкционированные действия;
- существенно повысите прибыльность вашего бизнеса;
- разберетесь в терминологии и наладите финансовые потоки;
- определитесь с ценообразованием (размеры паушального и маркетингового взноса, роялти и др);
- продумаете процесс поддержки франчайзи;
- соберете замотивированную команду;
- сделаете из своей компании бренд и выведите ее в информационное поле.
Выпуск франшизы станет новым этапом развития вашей компании. У вас на руках будет готовы алгоритм действий. Кроме того, вы получите персональные консультации преподавателей по вашим прикладным вопросам и выведите на рынок действительно качественный продукт.
Высокий уровень знаний будет подтвержден Дипломом Mini MBA от Русской Школы Управления (лиц. №029045)
Почему лидеры отрасли выбирают РШУ?

15 лет безупречной репутации в сфере бизнес-образования

в 2003 году разработан собственный курс Mini MBA для российского рынка

30 000 выпускников уже получили Диплом Школы и совершили прорыв в карьере
Заслуги: «Форвард Регионов», «Прорыв года», высший рейтинговый индекс по версии агентства «Юниправэкс».
Клиенты: IBM, «Альфа-Банк», «ВымпелкКом», «КамАЗ», «Мегафон», издательство «Просвещение», НТВ-ПЛЮС, «Сбербанк» - а теперь и вы!
По статистике, 90% слушателей Mini MBA от РШУ полностью окупают стоимость курса уже на третий месяц обучения.
Программа курса «Mini MBA: Франчайзинг»
Модуль «Лидерство»
Вы разовьете масштабное видение, концентрацию на результате, уверенность в себе и своем франчайзинговом проекте, а также укрепите авторитет, заставив потенциальных покупателей склонить свои выбор в сторону именно вашего бизнеса.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Выработка собственного авторитета;
- Создание личного и профессионального бренда;
- Работа по укреплению имиджа компании и личной репутации;
- Составление плана развития франчайзинговой сети;
- Подбор команды;
- Развитие мышления лидера;
- Умение делегировать;
- Работа с партнерами и франчайзи (подход и позиционирование);
- Повышение персональной и командной эффективности;
- Навык успешных переговоров с заказчиками, партнерами и подрядчиками;
- Применение методик тайм-менеджмента
- и др.
Модуль «Франчайзинг как развитие компании»
Масштабирование бизнеса – это не только завоевание новых рынков и открытие дополнительных филиалов. Выпуск франшизы – отличный вариант перевода компании на новый уровень. Вы освоите европейскую и американскую систему франчайзинга, чтобы выбрать оптимальную модель для российского рынка.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Формирование франчайзинговой модели бизнеса;
- Виды франчайзинга (товарный, производственный, услуг);
- Исключительные и неисключительные франшизы;
- Конверсионный франчайзинг;
- Российский рынок франчайзинга (тенденции развития);
- Терминология;
- Понятие коммерческой концессии;
- Особенности европейской и американской систем франчайзинга;
- Правовой аспект российской системы франчайзинга
- и др.
Модуль «Маркетинг»
Упаковка франшизы – это первый фактор, на который обращает внимание будущий франчайзи. Под этим подразумевается и то, насколько компания представлена в информационном поле, какие у нее показатели и какой пакет возможностей в итоге получает покупатель.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Составление портрета потенциального клиента;
- Анализ рыночных ниш и конкурентного поля;
- Создание из «обычной компании» узнаваемый бренд;
- Разработка уникального торгового предложения;
- Креативная упаковка франшизы, составление пакетов;
- Проведение маркетинговых кампаний для привлечения внимания к франшизе;
- Управление бюджетом и оптимизация расходов;
- Навык работы с франчайзи из разных регионов;
- Определение концепции корпоративного бренда;
- Подготовка к выводу франшиз в новые регионы (география присутствия);
- Масштабирование бизнеса
- и др.
Модуль «Создание франшизы»
Вы узнаете, в какой момент можно задуматься о выпуске собственной франшизы, а когда делать это еще рано, сформируете пакеты, тарифы и предложения, а также подберете персонал для региональных отделов поддержки.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Оценка конкурентной среды и точек контроля;
- Оценка перспектив продаж и денежного потока;
- Принципы формирования концепции развития по франчайзингу;
- Структура и содержания франчайзингового пакета;
- Стандарты (brand-book, business-book; технико-экономическое обоснование, презентационный пакет);
- Оптимизация бизнес-процессов компании для запуска франшизного проекта;
- Формирование отдела франчайзинга;
- Юридическая база (договор коммерческой концессии и сопутствующие договоры);
- Адаптация зарубежных франшиз для работы на российском рынке;
- Точка зрения франчайзера: инструменты продвижения франчайзингового предложения;
- Брокерские компании и особенности сотрудничества с ними;
- Повышение привлекательности франчайзингового предложения;
- Критерии оценки и отбора франчайзи;
- Конкурентная борьба
- и др.
Модуль «Персонал»
В данном блоке опытные преподаватели поделятся своим опытом о приеме на работу управляющих отделом и адаптации людей со стороны сразу на руководящих должностях. Кроме того, вы узнаете, сколько сотрудников должны поддерживать одного франчайзинговое предприятие.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Создание и развитие сплоченной команды внутри компании и вокруг проекта;
- Построение системы управления сотрудниками;
- Развитие командной культуры;
- Выстраивание партнерских отношений;
- Подбор и составление договоров с временными сотрудниками;
- Внедрение программ быстрой адаптации;
- Управление конфликтными ситуациями и коллективным стрессом;
- Работа с системами мотивации, стимулирования и подсчета KPI;
- Использование методик оценки и развития каждого сотрудника;
- Проведение эффективных собеседований
- и др.
Модуль «Покупка и продажа франшизы»
Вы узнаете, по каким критериям потенциальный покупатель будет оценивать вашу франшизу, какие факторы для него могут оказаться решающими, а на чем делать акцент бессмысленно. Вы научитесь изначально оценивать перспективность франчайзингового предприятия и сэкономите миллионы рублей.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Критерии оценки франшизы (комплексный и выборочный анализ предложений)
- «Лжефраншизы» и их выявление;
- Оценка перспектив планируемого франшизного предприятия;
- Специализированные кредитные и лизинговые программы;
- Организация запуска франшизного предприятия;
- Эксклюзивность территорий (принципы определения и значение);
- Раскрытие информации франшизного предприятия;
- Этический кодекс РАФ
- и др.
Модуль «Управление»
Важно, открывая отдел франчайзинга, не забывать, что у вас все также функционируют несколько автономных команд, которым нужна ваша поддержка как руководителя. Все совмещать и не поддаваться стрессу вы и научитесь в рамках данного блока.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Работа с системами и инструментами управления проектами;
- Выполнение функций Project Manager;
- Регулирование сложности и визуальный менеджмент;
- Ведение франшиз по всему жизненному циклу;
- Создание внеконкурентных бизнес-моделей;
- Оптимизация ключевых процессов;
- Управление по системам R&D, StartUp и Business;
- Проработку возможных рисков, «человеческого фактора»
- и др.
Модуль «Взаимодействие сторон: франчайзер-франчайзи»
Вы узнаете, что должен делать каждый из предпринимателей, как договориться, понять друг друга и, в итоге, не подвести. Также станет понятно, что делать, если финансовые показатели управляющего партнера далеки от прогнозов и выгоднее с ним расстаться.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
ФРАНЧАЙЗЕР:
- Контроль соблюдения стандартов сети (процедура «тайный гость», плановый и внеплановый аудит);
- Контроль экономических показателей франчайзи (мониторинг управленческой отчетности);
- Контроль кадровой политики франчайзи;
- Поставки товара, принципы формирования и изменения ассортимента;
- Инструменты увеличения доходности сети;
- Организация общесетевых мероприятий;
- Закупочная деятельность (выбор оптимальной стратегии);
- Формирование отчетности для франчайзера;
- Получение консультационной и рекламной поддержки от франчайзера;
- Расширение деятельности франчайзи (увеличение площадей, открытие новых предприятий по франшизе);
- Предоставление/получение льгот
- и др.
ФРАНЧАЙЗИ:
Модуль «Финансы»
Вы научитесь принимать паушальные взносы и роялти, узнаете, что такое маркетинговый взнос и когда он должен быть уплачен, как помочь франчайзи на этапе первичных инвестиций и как контролировать затраты.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Франчайзинговые взносы и правила их приема;
- Формирование финансовой отчетности, определение точек контроля франчайзи;
- Взаимодействие с отделом бухгалтерии;
- Использование сервисов документооборота;
- Работа с показателями эффективности каждой из франчайзинговых компаний;
- Интерпретация общих финансовых результатов;
- Построение системы контроля затрат;
- Оптимизацию бюджетов под PR-кампании и развитие сети;
- Моделирование и прогнозирование финансовых результатов работы каждого франчайзи;
- Подбор источников финансирования
- и др.
Модуль «Кризисные ситуации и выход из бизнеса»
Ваша задача как франчайзера – предугадать возможные негативные сценарии развития событий, такие как банкротство, нарушения, досрочное расторжения соглашения и т.д. Пропишете еще на этапе договора штрафы и прочие санкции, которые защитят ваши интересы и станут предохранителем от необдуманных действий партнера.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Особенности продажи бизнеса, ведущегося на основании франшизы;
- Особенности оценки и продажи компании, имеющей франшизную сеть;
- Банкротство франчайзера либо франчайзи (последствия для противоположной стороны);
- Типичные нарушения со стороны франчайзи и франчайзера;
- Применение штрафных санкций;
- Изменение и расторжение франшизного соглашения;
- Судебные разбирательства (арбитражный процесс по делам, связанным с деятельностью франшизных сетей)
- и др.
Модуль «Проекты»
Вам необходимо не только выработать собственную тактику ведения поступающих заказов и спецпроектов, но и согласовать ее с каждым франчайзи. Тогда ваша репутация не будет страдать от работы неподготовленных специалистов. Этому вы научитесь в данном блоке.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Создание конкурентоспособной франчайзинговой модели;
- Овладение разными формами управления проектами;
- Распределение заказов;
- Отслеживание жизненного цикла сделки;
- Управление командой и взаимодействие с разными категориями участников;
- Построение организационной структуры;
- Контент-менеджмент;
- Использование информационных систем;
- Планирование и соблюдение сроков;
- Ведение документооборота;
- и др.
Модуль «Малобюджетная программа продвижения»
Вы научитесь быстро и ярко заявлять о каждом своем новом подразделении, овладеете десятками перспективных способов завоевания внимания аудитории и передадите эти знания каждому своему партнеру.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Малобюджетный маркетинг;
- Способы увеличения продаж с помощью маркетинга;
- Привлечение новых покупателей, увеличение среднего чека, повышение частоты посещений;
- Подготовка к росту прибыли;
- Позиционирование (ожидания потребители);
- Целевая аудитория и влияние на маркетинг;
- Конкурентные преимущества;
- Эффективность маркетинга;
- Построение воронки продаж;
- Влияние персонала и ассортимента на маркетинг компании
- и др.
Не рассказывайте о «Mini MBA: Франчайзинг» своим конкурентам.
Это абсолютно новый курс, и у вас есть возможность пройти его первым.