Mini MBA: Управление в сфере IT
Описание
Почему люди выбирают эту программу?
«Mini MBA: Управление в сфере IT» полноценная программа, которая нацелена на комплексную подготовку руководителей информационный подразделений. Вы получите необходимые знания о функционировании IT-служб и специфике их работы, освоите навыки проектирования информационных систем, распределения функций и управления бизнес-процессами.
Уже во время прохождения программы вы:
- получите полную базу технических знаний;
- научитесь управлять персоналом в этой специфической отрасли;
- создадите собственную программу стратегического управления;
- разберетесь в тонкостях создания сервисного подразделения;
- научитесь управлять информационными бизнес-системами;
- начнете улучшать финансовые показатели своей работы;
- пройдете несколько практикумов и закрепите полученные знания.
Кто должен посетить эту программу?
- IT-директора;
- Руководители IT-отделов;
- Start up менеджеры;
- IT-специалисты.
Что вы получите от посещения этой программы?
- потенциал для открытия и развития собственной IT-компании;
- полное понимание финансовых процессов и способов их автоматизации;
- наладите общение с клиентами;
- подготовите ТЗ и брифы;
- научитесь ставить задачи сотрудникам;
- повысите эффективность каждого проекта;
- перестанете «сливать» бюджет и начнете грамотно его инвестировать;
- начнете применять практику маркетинга для IT-услуг;
- освоите основы архитектуры информационных систем.
Преподаватели курса – руководители IT-подразделений ведущих компаний и опытные консультанты. Они в доступной форме расскажут о нюансах и «подводных камнях» организации работы информационных отделов и помогут найти ответы на самые каверзные вопросы. В итоге, вы будете обладать уникальными знаниями, необходимыми для построения собственной корпорации.
Высокий уровень знаний будет подтвержден Дипломом Mini MBA от Русской Школы Управления (лиц. №029045)
Почему лидеры отрасли выбирают РШУ?

15 лет безупречной репутации в сфере бизнес-образования

в 2003 году разработан собственный курс Mini MBA для российского рынка

30 000 выпускников уже получили Диплом Школы и совершили прорыв в карьере
Заслуги: «Форвард Регионов», «Прорыв года», высший рейтинговый индекс по версии агентства «Юниправэкс».
Клиенты: IBM, «Альфа-Банк», «ВымпелкКом», «КамАЗ», «Мегафон», издательство «Просвещение», НТВ-ПЛЮС, «Сбербанк» - а теперь и вы!
По статистике, 90% слушателей Mini MBA от РШУ полностью окупают стоимость курса уже на третий месяц обучения.
Программа курса «Mini MBA: Управление в сфере IT»
Модуль «Лидерство»
Вы научитесь грамотно расставлять приоритеты, делегировать и вести за собой команду. Составите подробные планы каждого из проектов и будете точно соблюдать сроки, что в сфере IT является хорошим тоном. Укрепите собственный имидж и начнете привлекать состоятельных заказчиков.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Выработка собственного авторитета;
- Создание личного и профессионального бренда;
- Работа по укреплению имиджа компании и личной репутации;
- Составление плана развития отдельных проектов;
- Подбор регулярной и ситуативной команды;
- Развитие мышления лидера;
- Грамотное делегирование;
- Работа с партнерами и журналистами (подход и позиционирование);
- Повышение персональной и командной эффективности;
- Навык успешных переговоров с заказчиками и партнерами;
- Противостояние стрессу и профессиональному выгоранию;
- Применение методик тайм-менеджмента
- и др.
Модуль «Личная эффективность и управление IT-персоналом»
Вы четко поймете особенности менталитета IT-специалистов, их понятия о «хорошем» месте работы и потребности в самореализации. Научитесь ставить SMART-цели, проводить коллективный коучинг и эффективно мотивировать свою команду.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Формирование эффективного индивидуального стиля в работе;
- Личная организованность и управление рабочим временем;
- Архетипичные модели власти;
- Сила принуждения и убеждения;
- Выстраивание структуры IT-департамента;
- Методы комплексной оценки персонала и их эффективность;
- Психологические особенности IT-специалистов;
- Особенности подбора персонала и проведения собеседований;
- Практикум «Анализ резюме и принятие решения о том, приглашать ли кандидата на интервью»;
- Подготовка целей и планов личного развития сотрудников на год;
- Практикум: «SMART-цели»;
- Проведение эффективных совещаний;
- Материальная и нематериальная мотивация;
- Коучинг как альтернатива жесткому менеджменту;
- Практикум «Общение в формате коучинга»;
- Механики увольнения сотрудников
- и др.
Модуль «Маркетинг»
Ваша IT-компания перестанет быть «очередной» и получит собственную, коммерчески привлекательную оболочку. Вы научитесь «упаковывать» свои услуги, находить внеконкурентные модели развития и проводить ситуативные маркетинговые кампании.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Составление портрета потенциального клиента;
- Анализ рыночных ниш и конкурентного поля;
- Создание из «обычной компании» узнаваемый бренд;
- Разработка уникального торгового предложения;
- Умение создавать креативные рекламные объявления;
- Проведение ситуативных маркетинговых кампаний;
- Управление бюджетом и оптимизация расходов;
- Навык работы с клиентами с разными финансовыми возможностями;
- Определение концепции корпоративного бренда;
- Подготовка к выводу новых проектов, продуктов и услуг на рынок;
- Масштабирование бизнеса
- и др.
Модуль «IT-служба как сервисное подразделение»
Вы научитесь создавать виртуальные команды, взаимодействовать с клиентами по всему циклу заказа, управлять общим уровнем сервиса и выстраивать отношения с комитетом по IT. Кроме того, вы выберите самое выгодное предложение среди провайдеров услуг.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- ITSM, Библиотека ITIL v2 и v3;
- Управление уровнем сервиса (практика применения в России);
- Практикум «Анализ KPI по выполнению соглашения об уровне сервиса (SLA)»;
- Современные концепции сорсинга (аутсорсинг и аутстаффинг);
- Выбор внешнего провайдера услуг;
- Практикум «Матрица выбора провайдера услуг»
- «Виртуальные команды» и особенности управления ими;
- Маркетинг IT-услуг и коммуникации с внутренними клиентами;
- Эффективная форма общения с менеджментом (комитет по IT)
- и др.
Модуль «Персонал»
Подбор проектной команды, как правило, превращается либо в бесконечный поиск фрилансеров, либо в методичный «перебор» штатных специалистов. Вы же будете точно знать сильные стороны каждого сотрудника и сформируете «базу быстрого реагирования» из удаленных экспертов.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Создание и развитие сплоченной команды внутри компании и вокруг проекта;
- Построение системы управления сотрудниками;
- Развитие командной культуры;
- Выстраивание партнерских отношений с компаниями из смежных областей;
- Подбор и составление договоров с временными сотрудниками;
- Внедрение программ быстрой адаптации;
- Управление конфликтными ситуациями и коллективным стрессом;
- Работа с системами мотивации, стимулирования и подсчета KPI;
- Использование методик оценки и развития каждого сотрудника;
- Проведение эффективных собеседований (в т.ч. по skype);
- и др.
Модуль «Улучшение качества управления и стратегия IT»
Вы организуете свою работу как директора, выработаете стратегию управления каждым отделом и всей компанией, разработаете пошаговый бизнес-план на ближайший год и успешно презентуете его инвесторам, либо управляющим партнерам.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Системная организация работы руководителя;
- Роль директора по IT в обеспечении эффективности деятельности компании;
- Принципы управления и мотивации сотрудников;
- Приоритезация деятельности и распределение информации;
- Развитие менеджмента (модель ресурсных потоков);
- Осуществление изменений и преодоление сопротивлений;
- Стратегическое управление IT;
- IT-стратегия и создание ценности для бизнеса;
- Практикум «Разработка основных положений ИТ-стратегии компании. Презентация руководству компании»
- и др.
Модуль «Управление»
Вы создадите внеконкурентную бизнес-модель, освоите функции менеджера проектов и организуете комплексное обучение вновь приходящих сотрудников. Вы сформируете IT-отделы и наладите их взаимодействие по внутренним каналам.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Работа с системами и инструментами управления проектами;
- Выполнение функций Project Manager, заказчика услуг и руководителя компании;
- Регулирование сложности и визуальный менеджмент;
- Ведение PR-кампании по всему жизненному циклу;
- Создание внеконкурентных бизнес-моделей;
- Оптимизация ключевых процессов;
- Управление по системам R&D, StartUp и Business;
- Проработка возможных рисков;
- Исключение человеческого фактора
- и др.
Модуль «Управление IT-проектами: от устава до отчетов»
Вы самостоятельно сформируете устав проекта, разработаете иерархическую структуру работ, сведете к минимуму все возможные риски и наладите контроль отчетности. В итоге, у вашей команды не будет непредсказуемых результатов, а любой проект будет успешно завершаться в срок.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Виды IT-проектов и их особенности;
- Критерии успеха проектов;
- Практикум «Создание Устава проекта»;
- Управление содержанием проекта (связь результатов и работ);
- Практикум «Разработка Иерархической структуры работ»;
- Управление сроками проекта (метод критического пути, PERT);
- Практикум «Разработка сетевого графика»;
- Управление рисками проекта;
- Контроль, отчетность, совещания по проекту
- и др.
Модуль «Финансы»
Вы научитесь находить источники финансирования больших старт-ап проектов, общаться с инвесторами и управлять финансовыми потоками внутри компании. Соберете финансовый отдел с нуля и узнаете, как эффективно с ним взаимодействовать.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Формирование финансовой отчетности, определение точек контроля;
- Взаимодействие с бухгалтером и использование сервисов документооборота;
- Работа с показателями эффективности финотдела;
- Интерпретация финансовых результатов;
- Построение системы контроля затрат;
- Оптимизация бюджета под каждый отдельный IT-проект;
- Моделирование и прогнозирование финансовых результатов работы;
- Подбор источников финансирования (партнеров, спонсоров)
- и др.
Модуль «Управление информационными бизнес-системами»
Вы выберите информационные системы, которые отвечают текущим задачам, выстроите их архитектуру, организуете интеграцию друг с другом и предупредите возможные перегрузки. Кроме того, создадите безопасное корпоративное хранилище данных и настроите уровни доступа.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи;
- Автоматизация бизнес-процессов;
- Основы архитектуры современных ИС;
- Типичные проблемы внедрения и использования ИС;
- Сценарии успешного внедрения ИС;
- Практикум «Решение проблем внедрения CRM системы»;
- Интеграция ИС между собой;
- Корпоративное хранилище данных;
- «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» и разработка своими силами;
- Новые тенденции, «облачные вычисления»;
- Программное обеспечение как сервис (SaaS);
- Практикум «Выбор стратегии развития информационных систем»
- и др.
Модуль «Проекты»
В сфере IT каждый заказ – это проект, который должен стабильно идти от начала до конца, и завершиться точно в срок. Вы научитесь управлять мотивационным профилем команды, подбирать компетентных фрилансеров, вести документооборот и общаться с клиентами.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Создание конкурентоспособной модели каждого проекта;
- Овладение разными формами управления;
- Отслеживание жизненного цикла заказа;
- Управление командой и взаимодействие с разными категориями участников;
- Построение организационной структуры;
- Подбор и управление фрилансерами;
- Использование информационных систем;
- Планирование и соблюдение сроков;
- Ведение документооборота;
- и др.
Модуль «Финансовая подготовка IT-директора (бюджет, аутсорсинг, эффективность)
Вы узнаете, как составлять управленческие отчеты, рассчитывать рентабельность проекта и проводить CVP-анализ. Вы научитесь принимать управленческие решения, которые будут финансово обоснованы и вписаны в общую проработанную коммерческую структуру.
Модуль включает в себя проработку следующих тем:
- Основные финансовые и управленческие отчеты (балансовый, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств);
- Основные показатели рентабельности и эффективности бизнеса: их значение, методы расчета, анализ (ROS, ATO, ROA, ROE, ROCE и т.п.);
- Анализ ликвидности;
- Финансовое обоснование решений;
- Основные показатели для CVP анализа;
- Расчет точки безубыточности;
- Рентабельность инвестиций, основные понятия (ROI, NPV, IRR и т.п.);
- Бюджетирование как инструмент эффективного достижения целей компании.
- Определение финансовой структуры;
- IT-аутсорсинг (направления, история, ожидания и риски);
- Роль и ключевые функции заказчика;
- Этапы жизненного цикла IT-аутсорсинга, набор сервисов и модель;
- Выбор поставщика, контроль, оценка
- и др.
Не рассказывайте о «Mini MBA: IT» своим конкурентам.
Это абсолютно новый курс, и у вас есть возможность пройти его первым.