Mini MBA: Бережливое производство — курсы Мини МБА по направлению Бережливое производство

Описание

Почему люди выбирают эту программу?

«Mini MBA: Бережливое производство» полноценная обучающая программа. В совокупности, ее модули позволяют выстроить эффективные производственные и бизнес-процессы в компаниях, которые стремятся к устранению всех видов потерь.

Уже во время прохождения программы вы:

  • освоите понятия бережливого производства;
  • поймете причины его популярности и типичные недостатки;
  • овладеете методикой Кайдзен;
  • вовлечете персонал в бережливые инициативы;
  • увидите, как начнет расти прибыль и эффективность работы;
  • научитесь просчитывать, анализировать и оптимизировать каждый этап ведения проекта.

Кто должен посетить эту программу?

  • Генеральные директора производственных компаний
  • Руководители отделов на производстве
  • Специалисты рынка сбыта
  • Start up менеджеры

Что вы получите от посещения этой программы?

  • потенциал для внедрения передовых оптимизационных разработок;
  • стандартизацию производственных и бизнес-процессов;
  • наведете «бережливый порядок»;
  • начнете применять культуру Кайдзен;
  • получите увеличение прибыли при тех же трудозатратах;
  • минимизируете риски и перейдете на плавный режим работы;
  • сплотите команду, объединив ее общей идеей;
  • освоите навыки малобюджетного маркетинга для продвижения компании и ее инициатив.

Направления Lean и Kaizen сейчас очень популярны. Они фокусируются на непрерывном улучшении процесса производства. Все ваши действия и управленческие решения станут максимально экологичными и будут вести к полной, эффективной загрузке производственных мощностей. Вы станете востребованным специалистом, который, к тому же, будет обладать незаурядными лидерскими качествами.

Высокий уровень знаний будет подтвержден Дипломом Mini MBA от Русской Школы Управления (лиц. №029045)

Посмотреть пример диплома

Почему лидеры отрасли выбирают РШУ?

15 лет безупречной репутации в сфере бизнес-образования

в 2003 году разработан собственный курс Mini MBA для российского рынка

30 000 выпускников уже получили Диплом Школы и совершили прорыв в карьере

Заслуги: «Форвард Регионов», «Прорыв года», высший рейтинговый индекс по версии агентства «Юниправэкс».

Клиенты: IBM, «Альфа-Банк», «ВымпелкКом», «КамАЗ», «Мегафон», издательство «Просвещение», НТВ-ПЛЮС, «Сбербанк» - а теперь и вы!

По статистике, 90% слушателей Mini MBA от РШУ полностью окупают стоимость курса уже на третий месяц обучения.

Программа курса «Mini MBA: Производство»

Скачать подробный учебный план

Практические приемы разработки нового продукта в условиях дефицита средств, кадров, определенности

  • Понятийный аппарат и область применения.
  • Задачи, стоящие перед предприятием: разработка, освоение, усовершенствование продукции и процессов.
  • Жизненный цикл продукта.
  • Классический НИОКР, Дизайн-мышление, Стартап-гараж.
  • Исследования, генерирование и отбор идей, ТЗ.
  • Анализ причин ранней гибели новых продуктов.
  • Проведение исследований предметной области и смежных областей.
  • Критерии отбора новых продуктов для разработки и освоения.
  • Борьба с излишней формализованностью и забюрократизированностью процедур.
  • Альтернативы классическим дорогостоящим НИР.
  • Глубокое погружение в среду и проблематику Заказчика.
  • Проведение конвергентного анализа и поиска аналогий.
  • Моделирование, прототипирование.
  • Изготовление прототипа как показатель состоятельности команды.
  • Быстрый, облегченный и пр. методы макетирования.
  • Оснащение базы ОКР: цели, практические примеры и рекомендации.
  • Принятие решения об аутсорсинге или самостоятельном исполнении макета/прототипа.
  • Краткое руководство по созданию MVP и сокращению LEAN-циклов.
  • Психология разработки нового продукта.
  • Рациональность и бережливость как внутренняя философия.
  • Способность принимать решения и действовать в одиночку.
  • Профилактика эмоционального выгорания.
  • «Русский стиль управления» и феномен сопротивления инновациям.
  • Разбор кейсов по разработке новой продукции/сервисов из различных индустрий. Демонстрация методов экономии средств, времени, разрешения проблем технически и административно.
  • Применяемые методики: ТРИЗ, LEAN, HADI, MVP, эмпатия, конвергентный подход, и многое другое.

Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве

  • Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
  • Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
  • Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
  • Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
  • Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
  • Повышение эффективности использования активов.
  • Концепция Enterprise Asset Management.
  • Методы управления ТОИР.

Оперативное планирование производства

  • Проблемы отечественных компаний. Проблемы, связанные с планированием и их проявления.
  • Традиционный подход к планированию. Централизация функций планирования управления – хорошо или плохо? Как должна выглядеть идеальная система планирования?
  • Устойчивость и скорость реакции на изменения – ключевые требования к современным системам планирования. Необходимые условия для реализации этих свойств.
  • С чего начать построение системы планирования. Портрет клиента. Как понимание поведения клиентов влияет на управление компанией.
  • Логистическая модель компании и отдельного процесса. Разновидности логистических моделей. Преимущества, недостатки и способы практической реализации.
  • Работа с клиентами, ожидающими увидеть продукцию на складе.  Управление запасами, ориентированные на эффективность. Как обеспечить наличие на складе сырья, полуфабрикатов или готовой продукции в нужном количестве, удовлетворить клиентов и избежать неликвидов. Динамическое управление буфером.
  • Работа с клиентами «под заказ». Производственная логистика для задачи позаказного производства. Как управлять заказами. Сколько заказов запускать в производство.
  • Система планирования для производств со сложной структурой. Декомпозиция задач планирования. Разбор кейсов отечественных предприятий.

Управление производством и производственными мощностями

  • Расчет потребности, планирование загрузки и контроль использования оборудования.
  • Выявление и устранение потерь. Бережливое мышление в производстве.
  • Выявление и устранение ограничений. Теория ограничений систем.
  • Аудит состояния производственных мощностей, система мониторинга износа оборудования.
  • Организация планово-предупредительных ремонтов, ремонтов по отказам и по диагностике.
  • Внедрение более эффективного оборудования.

Принципы и приемы бережливого производства

  • Машина, которая изменила мир или философия Тойоты.
  • Обзор бережливого производства. Инструменты бережливого производства.
  • Поток создания ценности. VSM.
  • Муда, Мура, Мури.
  • Виды потерь, методы сокращения потерь.
  • Визуальное управление. Правила наглядности.
  • Всеобщий уход за оборудованием — TPM.
  • Наведение бережливого порядка — 5S.
  • Вовлечение персонала и партнеров.

Лидерство и управление другими

  • Отличие лидера от менеджера.
  • Управленческие масштаб и зрелость.
  • Авторитет как основа лидерства.
  • Функции и инструменты менеджера.
  • Сферы влияния лидера.
  • Настройка сотрудников на результат.
  • Выбор как старт саморазвития.
  • Влияние парадигм на эффективность.

Лидерство и бизнес-коммуникации

  • Модель повышения эффективности.
  • Управление поведением.
  • Эффективные совещания.
  • Компетенции успешного переговорщика.
  • Сущность переговоров.
  • Переговоры: шаг за шагом.
  • Переговорный практикум.

Стратегия. Система управления

  • Бизнес-система. Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
  • Компетенции топов. Подходы к их развитию.
  • Процессы, регламентация, реинжиниринг.
  • Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
  • Организацинный дизайн.
  • Жизненный цикл. Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
  • VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
  • Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
  • Инструменты стратегического анализа.
  • Менеджмент. Современные тренды в управлении.
  • Функции. Контракты. Требования к системе управления.
  • Цифровая трансформация. Цифровая экономика и трансформация бизнеса.
  • Моделирование деятельности и результатов в цифре.
  • Цифровой руководитель.

Конструирование бизнеса. Совершенствование системы управления

  • Поиск причин проблем. Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?
  • Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
  • Экономический анализ ценности.
  • Конструирование бизнеса. Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
  • Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
  • Конструирование системы управления. QFD.
  • Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
  • Дорожная карта. Трансформация и совершенствование системы управления.

Функции маркетинга и поиск возможностей

  • Функции маркетинга.
  • Стратегический и оперативный маркетинг.
  • Маркетинговый анализ.
  • Customer Journey Map (CJM).
  • Разработка новых продуктов и услуг.

Создание и продвижение ценности

  • Позиционирование. 
  • Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.
  • Ценообразование и  коммерческая политика.
  • Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
  • Организация маркетинговой деятельности.

Управление человеческим капиталом

  • Человеческий капитал в организации. 
  • Психология трудовой деятельности.
  • Личность и организационное поведение.
  • Жизненный цикл сотрудника.
  • Корпоративная культура в организации.

Управление жизненным циклом сотрудников

  • Управление по компетенциям. Профиль должности.
  • Привлечение сотрудников.
  • Позиционирование компании на рынке труда.
  • Отбор сотрудников. Интервью по компетенциям.Технологии Ассесмент-центра.
  • Управление талантами и процедуры оценки сотрудников.
  • Антикризисные HR практики.

Формирование эффективного коллектива

  • Обучение и развитие сотрудников.
  • Управление знаниями.
  • Формирование эффективного трудового коллектива.
  • Снятие сопротивления при внедрении организационных изменений.
  • Создание мотивационной среды в организации. Нематериальная мотивация персонала.

Финансовые инструменты повышения эффективности

  • Бюджетирование как современная технология текущего управления компанией.
  • Виды бюджетов.
  • Анализ взаимосвязи «Затраты — Выручка —Прибыль».
  • Решение задач на повышение эффективности. Деловая игра «охота на прибыль».

Построение системы финансового управления. Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент

  • Что такое управленческий учет и зачем он нужен?
  • Классическая парадигма анализа.
  • Фундаментальный анализ компании.
  • Метод финансовых коэффициентов.
  • Анализ эффективности. 3 уровня анализа.
  • Коэффициенты структуры капитала (левериджа).
  • Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент. Методы анализа инвестиционных проектов.
  • Метод сценариев.
  • Диаграмма Торнадо.
  • Вероятностные методы. Метод Монте-Карло.
  • Дерево решений.
  • Риск-менеджмент.

Эффективный запуск проекта

  • Особенности проектной деятельности.
  • Критерии успешности проектов.
  • Ключевые роли и иерархия управления в проекте.
  • Выбор жизненного цикла и подхода к управлению проектом.
  • Инициация проекта.
  • Ключевые параметры и стейкхолдеры.

Управление проектом от планов до отчетов

  • Планирование содержания, сроков и ресурсов проекта.
  • Стратегии реагирования на риски.
  • Исполнение проекта.
  • Оперативное управление.
  • Контроль и система отчетности.
  • Завершение проекта и выученные уроки.

Создание и развитие системы управления проектами

  • Корпоративная система управления проектами.
  • Проектный офис и управление портфелями проектов.
  • Информационные системы управления проектами.
  • Управление изменениями.
  • Управление проектами по Agile и Scrum.

Преподаватели курса

Свой опыт вам передадут:

Антон Реутов

Валерий Казарин

Марат Гафитулин

Александр Городецкий

Алексей Мороховец

Дмитрий Стукалов

Дмитрий Бенько

Андрей Гаврилов

Константин Наумов

Дмитрий Михайлов

  • МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров.
  • управление персоналом и личная эффективность. 
  • Опыт работы бизнес-тренером более 11 лет. 
  • Знание особенностей подходов к обучению персонала в разных городах России. 
  • Опыт работы HR директором. Генеральный директор и ведущий тренер консалтинговой компании. 

Сергей Трушкин

  • Стратегическое управление
  • Управление изменениями и развитием
  • Автоматизация управленческой деятельности
  • Системы поддержки принятия решений
  • Системы управления знаниями

Александр Гриценко

  • Эксперт-практик в области маркетинга и стратегии;
  • Старший преподаватель кафедры менеджмента в Высшей школе бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Коммерческий директор, ООО «СТЭС».

Елизавета Ефремова

  • Трансформация корпоративной культуры.
  • Поддержка организационных изменений.
  • Построение управленческих команд.
  • Обучение и развитие сотрудников.
  • Сервис и клиентоориентированность.

Кирилл Линник

  • управленческий учет и бюджетирование
  • контроллинг
  • финансовый и инвестиционный менеджмент
  • корпоративное антикризисное управление
  • проекты автоматизации и проекты изменений в компаниях и холдингах

Максим Якубович

  • Бизнес-консультант, сертифицированный внутренний аудитор СМК. 
  • Управление проектами организационного развития.
  • Разработка и внедрение информационной системы.
  • Обучение и развитие персонала.
  • Заместитель директора по развитию группы компаний TELS (услуги по международным грузоперевозкам)

Константин Тютюнов

  • Управление проектами
  • Инновации и развитие компаний
  • Организация обучения (T&D)

Андрей Ильдеменов

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС