Mini MBA: Производство

Описание

Программа курса «Mini MBA: Производство»


Практические приемы разработки нового продукта в условиях дефицита средств, кадров, определенности

  • Понятийный аппарат и область применения.
  • Задачи, стоящие перед предприятием: разработка, освоение, усовершенствование продукции и процессов.
  • Жизненный цикл продукта.
  • Классический НИОКР, Дизайн-мышление, Стартап-гараж.
  • Исследования, генерирование и отбор идей, ТЗ.
  • Анализ причин ранней гибели новых продуктов.
  • Проведение исследований предметной области и смежных областей.
  • Критерии отбора новых продуктов для разработки и освоения.
  • Борьба с излишней формализованностью и забюрократизированностью процедур.
  • Альтернативы классическим дорогостоящим НИР.
  • Глубокое погружение в среду и проблематику Заказчика.
  • Проведение конвергентного анализа и поиска аналогий.
  • Моделирование, прототипирование.
  • Изготовление прототипа как показатель состоятельности команды.
  • Быстрый, облегченный и пр. методы макетирования.
  • Оснащение базы ОКР: цели, практические примеры и рекомендации.
  • Принятие решения об аутсорсинге или самостоятельном исполнении макета/прототипа.
  • Краткое руководство по созданию MVP и сокращению LEAN-циклов.
  • Психология разработки нового продукта.
  • Рациональность и бережливость как внутренняя философия.
  • Способность принимать решения и действовать в одиночку.
  • Профилактика эмоционального выгорания.
  • «Русский стиль управления» и феномен сопротивления инновациям.
  • Разбор кейсов по разработке новой продукции/сервисов из различных индустрий. Демонстрация методов экономии средств, времени, разрешения проблем технически и административно.
  • Применяемые методики: ТРИЗ, LEAN, HADI, MVP, эмпатия, конвергентный подход, и многое другое.

Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве

  • Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
  • Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
  • Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
  • Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
  • Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
  • Повышение эффективности использования активов.
  • Концепция Enterprise Asset Management.
  • Методы управления ТОИР.

Планирование и контроль производства

  • Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
  • Схемы планирования и управления производством.
  • Структура производственного предприятия.
  • Оперативное производственное планирование.
  • Контроль выполнения планов и графиков производства.
  • Диспетчерский контроль за ходом производства.
  • Автоматизация процессов планирования производства.

Управление производством и производственными мощностями

  • Расчет потребности, планирование загрузки и контроль использования оборудования.
  • Выявление и устранение потерь. Бережливое мышление в производстве.
  • Выявление и устранение ограничений. Теория ограничений систем.
  • Аудит состояния производственных мощностей, система мониторинга износа оборудования.
  • Организация планово-предупредительных ремонтов, ремонтов по отказам и по диагностике.
  • Внедрение более эффективного оборудования.

Принципы и приемы бережливого производства

  • Машина, которая изменила мир или философия Тойоты.
  • Обзор бережливого производства. Инструменты бережливого производства.
  • Поток создания ценности. VSM.
  • Муда, Мура, Мури.
  • Виды потерь, методы сокращения потерь.
  • Визуальное управление. Правила наглядности.
  • Всеобщий уход за оборудованием — TPM.
  • Наведение бережливого порядка — 5S.
  • Вовлечение персонала и партнеров.

Лидерство и управление другими

  • Отличие лидера от менеджера.
  • Управленческие масштаб и зрелость.
  • Авторитет как основа лидерства.
  • Функции и инструменты менеджера.
  • Сферы влияния лидера.
  • Настройка сотрудников на результат.
  • Выбор как старт саморазвития.
  • Влияние парадигм на эффективность.

Лидерство и бизнес-коммуникации

  • Модель повышения эффективности.
  • Управление поведением.
  • Эффективные совещания.
  • Компетенции успешного переговорщика.
  • Сущность переговоров.
  • Переговоры: шаг за шагом.
  • Переговорный практикум.

Стратегия. Система управления

  • Бизнес-система. Стратегия. Секреты быстро растущих компаний. Компании газели.
  • Компетенции топов. Подходы к их развитию.
  • Процессы, регламентация, реинжиниринг.
  • Бизнес-анализ. Поиск выгоды и оптимальности. Ценность.
  • Организационный дизайн.
  • Жизненный цикл. Неопределенность. Информационная асимметрия. Прибыль.
  • VUCА. Требования к бизнесу со стороны среды.
  • Жизненный цикл. R&D, Startup, Business. Процессы и проекты.
  • Инструменты стратегического анализа.
  • Менеджмент. Современные тренды в управлении.
  • Функции. Контракты. Требования к системе управления.
  • Цифровая трансформация. Цифровая экономика и трансформация бизнеса.
  • Моделирование деятельности и результатов в цифре.
  • Цифровой руководитель.

Конструирование бизнеса. Совершенствование системы управления

  • Поиск причин проблем. Дивергентно-конвергентный поиск и 5 почему?
  • Логический анализ системы проблем. Метод Bow-tie.
  • Экономический анализ ценности.
  • Конструирование бизнеса. Системный анализ, конструирование и проведение изменений.
  • Конструирование продуктов и услуг. CJM, JTBD.
  • Конструирование системы управления. QFD.
  • Бизнес-модель. Дизайн ценностного предложения.
  • Дорожная карта. Трансформация и совершенствование системы управления.

Функции маркетинга и поиск возможностей

  • Функции маркетинга.
  • Стратегический и оперативный маркетинг.
  • Маркетинговый анализ.
  • Customer Journey Map (CJM).
  • Разработка новых продуктов и услуг.

Создание и продвижение ценности

  • Позиционирование. 
  • Брендинг. Управление портфелем брендов. Нейминг.
  • Ценообразование и  коммерческая политика.
  • Коммуникационная стратегия. Digital-стратегия.
  • Организация маркетинговой деятельности.

Построение системы управления персоналом

  • Классические и современные тренды управления персоналом. Вызовы 2020. 
  • Основные подходы к управлению персоналом: тейлоризм и НОТ, гуманистический, системный подход. Человеческий капитал современной организации.
  • Деятельностный подход к управлению сотрудником. Ключевые понятия и инструменты.  
  • Потребности в профессиональной деятельности. Мотивация и мотивационный профиль сотрудника. 
  • Личные и организационные ценности. Управление по целям и управление по ценностям. 
  • Практикум: Мотивационное обращение к группе.
  • Построение HR-процессов на основе модели жизненного цикла сотрудника.  
  • Привлечение, отбор, адаптация, обучение, оценка и увольнение.
  • Модель компетенций как ядро разработки организационных инструментов управления сотрудниками.Профессиональные и личностные компетенции. 
  • Практикум: Разработка модели компетенций.

Формирование эффективного коллектива

  • Принципы построение эффективного трудового коллектива. 
  • Операционная эффективность. Моральных дух. Формальное и неформальное лидерство.  
  • Организация эффективного взаимодействия.
  • Управление жизненным циклом команды. Этапы развития трудового коллектива. 
  • Конфликты как повод заключения новых договоренностей. Способы поддержания эффективности деятельности команды.
  • Снятие сопротивления при внедрении организационных изменений. Методология И. Адизеса и К. Левина.
  • Корпоративная культура, нацеленная на повышение эффективности деятельности. Принципы создания мотивирующей среды. 
  • Обзор лучших современных практик. 
  • Практикум: Калейдоскоп управленческих практик.

Финансовые инструменты повышения эффективности

  • Бюджетирование как современная технология текущего управления компанией.
  • Виды бюджетов.
  • Анализ взаимосвязи «Затраты — Выручка —Прибыль».
  • Решение задач на повышение эффективности. Деловая игра «охота на прибыль».

Построение системы финансового управления. Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент

  • Что такое управленческий учет и зачем он нужен?
  • Классическая парадигма анализа.
  • Фундаментальный анализ компании.
  • Метод финансовых коэффициентов.
  • Анализ эффективности. 3 уровня анализа.
  • Коэффициенты структуры капитала (левериджа).
  • Анализ инвестиционных проектов и риск-менеджмент. Методы анализа инвестиционных проектов.
  • Метод сценариев.
  • Диаграмма Торнадо.
  • Вероятностные методы. Метод Монте-Карло.
  • Дерево решений.
  • Риск-менеджмент.

Управление проектами по Agile

  • Что такое проект? Место управления проектами в бизнес-системе.
  • Как проверить идею о новом продукте с помощью Customer Development.
  • Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг).
  • Процесс Product Development и Customer Development.
  • Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
  • MVP. Минимально работающий продукт (услуга).
  • Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда его нужно сделать? Типы «Виража».
  • Agile. Манифест Agile. Популярность Agile-подходов.
  • Что такое Scrum? Понятие Спринта. Роли в Scrum.
  • Владелец продукта. Скрам мастер. Участники команды. Функции и требуемые навыки.
  • Документы в проекте по Scrum. Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
  • Практика: Установка приоритетов для задач проекта.
  • Процессы в Scrum. Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
  • Практика: Планирование спринта игрового проекта.
  • Как внедрять Scrum? С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?

Управление проектами с использованием традиционного подхода

  • Организационная структура проекта. Роли в проекте по PMBOK. 
  • Как правильно стартовать проект? Устав проекта.
  • Практика: Разработка Устава проекта.
  • Заинтересованные стороны проекта. 
  • Планирование сроков и бюджета проекта.
  • Создание списка работ. Иерархическая структура работ проекта (ИСР). 
  • Практика: Построение ИСР проекта.
  • Расчет длительности задач проекта методами: экспертный, PERT, по аналогу, параметрический. 
  • Расчет длительности проекта методом критического пути. Расписание проекта. Графические представления: диаграмма Ганта, сетевая диаграмма. 
  • Пример: Построение расписания проекта в IT системе.
  • Определение рисков и их снижение. 
  • Практика: Идентификация рисков и Разработка плана реагирования на риски.
  • Определение стоимости работ проекта. Расчет бюджета проекта.
  • План коммуникаций проекта. Выбор форм коммуникации между участниками проекта.
  • Исполнение проекта. Руководство проектом. Постановка и авторизация задач.
  • Набор и управление командой проекта. 
  • Способы контроля сроков, бюджета и содержания проекта.
  • Система управления изменениями в проекте.
  • Пример: Контроль проекта в IT системе.
  • Отчетность по проекту.
  • Закрытие проекта. Усвоенные уроки проекта. 

Преподаватели курса

Свой опыт вам передадут:

Антон Реутов

Валерий Казарин

Марат Гафитулин

Александр Городецкий

Алексей Мороховец

Дмитрий Стукалов

Дмитрий Бенько

Андрей Гаврилов

Константин Наумов

Дмитрий Михайлов

  • МВА, бизнес-тренер, консультант в сфере продаж и переговоров.
  • управление персоналом и личная эффективность. 
  • Опыт работы бизнес-тренером более 11 лет. 
  • Знание особенностей подходов к обучению персонала в разных городах России. 
  • Опыт работы HR директором. Генеральный директор и ведущий тренер консалтинговой компании. 

Сергей Трушкин

  • Стратегическое управление
  • Управление изменениями и развитием
  • Автоматизация управленческой деятельности
  • Системы поддержки принятия решений
  • Системы управления знаниями

Александр Гриценко

  • Эксперт-практик в области маркетинга и стратегии;
  • Старший преподаватель кафедры менеджмента в Высшей школе бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова;
  • Коммерческий директор, ООО «СТЭС».

Кирилл Линник

  • управленческий учет и бюджетирование
  • контроллинг
  • финансовый и инвестиционный менеджмент
  • корпоративное антикризисное управление
  • проекты автоматизации и проекты изменений в компаниях и холдингах

Андрей Ильдеменов

Максим Якубович

  • Бизнес-консультант, сертифицированный внутренний аудитор СМК. 
  • Управление проектами организационного развития.
  • Разработка и внедрение информационной системы.
  • Обучение и развитие персонала.
  • Заместитель директора по развитию группы компаний TELS (услуги по международным грузоперевозкам)

Константин Тютюнов

  • Управление проектами
  • Инновации и развитие компаний
  • Организация обучения (T&D)

Елизавета Ефремова

  • Трансформация корпоративной культуры.
  • Поддержка организационных изменений.
  • Построение управленческих команд.
  • Обучение и развитие сотрудников.
  • Сервис и клиентоориентированность.
ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС